Мурманск
Не нашли ваш город? Оформите заявку на доставку панелей в любую точку России, от Крыма до острова Шмидта:
Каждому автовладельцу приходится решать, где оставлять машину: на улице или в гараже. Второй вариант актуален для владельцев частных домов, где есть место под строительство.
Если же сделать выбор в пользу гаража, остается понять, из чего его возводить: кирпич, пеноблоки, профлист или сэндвич-панели. О последнем виде материалов речь и пойдет далее. Будут рассмотрены все нюансы строительства, начиная от фундамента и заканчивая крышей.
Содержание:
В стандартном варианте стена каркасного дома состоит из нескольких слоев: наружной и внутренней обшивки и наполнителя. Их приходится накладывать друг на друга, собирая своеобразный «бутерброд». На это тратится много времени и крепежа.
Сэндвич-панель — это тоже многослойная конструкция, но уже в готовом к использованию виде. Плиты можно резать, подгонять под нужный размер. Применительно к структуре сэндвич-панелей, необходимо подчеркнуть следующее:
Для строительства гаража стоит отдать предпочтение модификациям, устойчивым к дождям, снегу, ветру. Лучший вариант — с оцинкованными листами. Дополнительную защиту обеспечит порошковая или полимерная краска.
Сначала — о преимуществах. Первый и очевидный плюс — сокращение расходов как на стройматериалы, так и непосредственно на возведение. Готовое здание будет стоить намного дешевле, чем такое же, но из кирпича и бетона.
У сэндвич-панелей есть и еще ряд плюсов:
Теперь необходимо рассказать о минусах. Они у сэндвич-панелей тоже есть:
Но сэндвич-панели все же имеют больше плюсов, чем минусов. Именно поэтому их все чаще используют для строительства самых разных зданий. Возвести стены можно самостоятельно или обратиться в специализированную компанию. Здесь каждый выбирает для себя лучший вариант.
Простота сборки модулей из сэндвич-панелей предопределила их популярность при выборе строительного материала для гаражей. Можно возвести как небольшое строение для мотоцикла или малолитражки, так и полноценный комплекс под несколько машин и ремонтное оборудование.
Принцип закладки фундамента и сборки стен от этого не зависит. Но не стоит забывать про крышу. Она не должна задерживать снег или талую воду. Необходимо выдержать углы уклона, чтобы зимой не тратить постоянно время на расчистку и не сталкиваться с тем, что после первого же снегопада кровля сложится, как картонная.
Выделяют следующие типы крыш для гаражей:
Можно придумать и свой вариант, но с учетом строительных нормативов и требований безопасности.
При возведении гаража из сэндвич-панелей рекомендуется придерживаться технологии, приведенной ниже:
Технология может корректироваться с учетом пожеланий владельца гаража. Многое зависит от типа фундамента. Каркас можно собрать из деревянных брусьев или металлических уголков.
Производители предлагают сэндвич-панели самых разных видов и размеров. Можно подобрать плиты под конкретный проект, чтобы по минимуму тратить время на резку. Дополнительно стоит учесть расходы на транспортировку.
Если материал выбран, можно переходить к планированию. Этот этап предполагает выполнение следующих действий:
Важно не забывать, что плиты возможно придется резать. Закупать их лучше с запасом 15–20%. Тогда не придется думать, как состыковать небольшие обрезки в единую конструкцию.
При выполнении расчетов нужно помнить и о фундаменте. В зависимости от типа и сложности на основание приходится до 40% от общей суммы расходов. Потребуется либо готовый бетон, либо цемент и песок для самостоятельной подготовки. Также придется закупить арматуру и доски для опалубки. Для свайного фундамента нужны непосредственно опоры. Для их забивания или ввинчивания в грунт нанимают специальную машину.
Как уже подчеркивалось ранее, сэндвич-панели весят немного. Для их подъема и перемещения не требуется кран или лебедка. Все можно сделать своими руками.
Перед началом работы готовят:
Перечень не является исчерпывающим. Например, металлические детали можно скреплять резьбовым или сварным соединением. В последнем случае нужен сварочный аппарат. Если нет собственного опыта и соответствующего оборудования, придется обращаться к специалисту. Затраты на его найм включают в общую смету.
Гараж можно построить практически на любом основании. Ниже рассмотрим особенности наиболее популярных вариантов, сферу их применения:
Подготовке любого фундамента стоит уделить отдельное внимание. Нельзя забывать про постоянные статические и динамические нагрузки. Бетон набирает прочность в течение месяца. Все это время его закрывают плотной пленкой от солнечных лучей и проливают водой, чтобы верхний слой не пересыхал и не лопался.
Начинать собственно строительство необходимо со сборки силового каркаса. Оптимальный вариант — стальной уголок 50х50 или 75х75 мм. Его можно заменить на брус сечением не менее 100х100 мм. Его пропитывают антипиренами, антисептиками и хорошо просушивают.
На первом этапе собирают нижний ярус. Его крепят к фундаменту анкерными болтами, винтовыми распорками. Для монтажа бруса потребуются специальные стальные уголки.
Детали металлического каркаса для надежности сваривают. Винтовые соединения допускаются, но они менее устойчивы к внешним нагрузкам. Одновременно с каркасом устанавливают раму для крепления будущих ворот.
Начинать работу следует с угла. Каждую панель крепят к каркасу саморезами по дереву или металлу в зависимости от материала наружного слоя. Минимальное расстояние между головкой крепежного элемента и краем панели — 5 мм, между саморезами — до 500 мм. Его уменьшают при наличии значительных ветровых нагрузок в регионе строительства.
Если на панелях предусмотрены замковые механизмы, дальнейшая сборка значительно упрощается. Достаточно следить, чтобы не было щелей и отклонений от вертикали. Между панелями и каркасом прокладывают демпферную ленту для компенсации температурных расширений.
Швы для защиты от влаги закрывают специальными накладками. Это же относится к углам и температурным зазорам. Если приходится резать панели, потребуется ножовка или болгарка.
Монтаж начинают снизу, панели размещают вертикально. Крепление выполняют по верхнему краю. Такой способ позволяет не ходить по уже уложенным листам, рискуя деформировать их. Да и верхний шов получится ровным, без перепадов высот.
Швы на крыше обязательно обрабатывают герметиком и закрывают особой лентой. Промазать необходимо даже замковые соединения.
Самый простой вариант ворот — распашные. Их выбирают, если перед гаражом есть место для открывания створок. В остальных случаях лучше остановиться на рольворотах, в том числе с электрическим приводом. Место для него нужно предусмотреть еще на этапе проектирования.
Распашные ворота можно сделать как из сплошных металлических листов, так и из сэндвич-панелей. В любом случае необходимо заранее сварить каркас из металлического уголка. Потом его наполняют выбранным материалом. Подъемные конструкции чаще заказывают в специализированных компаниях. Но можно собрать и самостоятельно по типу жалюзи.
Если строительство ведется в регионе с достаточно теплой зимой, правильно выбраны панели, на утепление можно не тратиться. Если же зимы холодные, для поддержания приемлемой температуры в помещении можно использовать следующие способы:
В любом случае (кроме оштукатуривания) на поверхности сначала набивают обрешетку, потом свободное пространство заполняют утеплителем (минеральной ватой или пенопластом). Сверху — пластик или дерево.
Работы следует вести предельно аккуратно. Если повредить сэндвич-панели, срок их эксплуатации сократится в разы. Чтобы избежать подобных проблем, необходимо следовать рекомендациям производителя, в том числе в части дополнительного утепления.
Формально никакие особые требования к гаражам именно из этого материала не предъявляются. Но есть несколько моментов, о которых уже говорилось в начале статьи:
Помимо этого, как и в любой другой постройке, важно следить за состоянием проводки, не хранить в гараже легковоспламеняющиеся вещества. При выполнении этих условий здание выдержит до 50 лет без ремонта и замены.
Чтобы не сталкиваться с проблемами на этапе эксплуатации, необходимо еще при проектировании:
Если выполнить эти условия, можно не только провести строительство в минимальные сроки, но и не тратить потом время и деньги на бесконечные ремонты.