Ограждение жилых массивов от шума стало строительной нормой. Это происходит в тех местах, где транспортные магистрали располагаются вблизи населенных пунктов.
При проектировании новых или при реконструкции старых дорог строительные компании обязательно вносят в свои планы пункт по сооружению экранов, защищающих от шума.
Учет нюансов
Перед возведением необходимых защитных сооружений проектировщики должны учитывать следующие моменты:
подбор необходимого типа составляющих элементов;
толщину и высоту как отдельных панелей, так и всего сооружения, чтобы достичь максимально необходимого акустического эффекта;
обеспечение свободного обзора дороги, что должно быть достигнуто за счет использования материалов с высокой степенью проникновения света;
расчет ветровой нагрузки на участке установки защищающего от шума экрана;
соответствие внешнего вида защитного сооружения палитре и архитектурной специфике жилого массива.
Конфигурации сооружений
В зависимости от того, какой материал использован в создании экрана, различают следующие типы устройств:
перфорированные (поглощающие звук);
отражающие звук;
комбинированные;
антивандальные.
Рассмотрим более подробно характерные особенности шумозащитных сооружений.
Перфорированные блоки
Главное отличие данных конструкций – высокие процентные показатели поглощения и изоляции звука, а также практически полное отсутствие отражения шума.
В исключительных случаях нижний ряд панелей формируется из отражающих звук элементов. Это объясняется тем, что подобные блоки более устойчивы к любым повреждениям, и их легче очищать.
Процент поглощения шума в перфорированных блоках доходит до 90 единиц, в то же время нивелируя шум до 40 децибел.
Антивандальные сооружения
В отличие от первого варианта, данные экраны не имеют перфорированной вставки, что делает их менее восприимчивыми к механическим повреждениям. Обычно подобные панели размещают в первом ряду от земли в тех местах дороги, которые требуют частой и интенсивной уборки.
Монтируют их на двутавровые балки соответствующего размера. Стойки изготовляются с характеристиками, соответствующими необходимым техническим параметрам и в первую очередь способными противостоять ветровой нагрузке.
Стойки могут быть выполнены из трубопроката или швеллера. Поверхность покрывается либо цинком, либо окрашивается.
Панели, пропускающие свет
Подобные сооружения собираются из отдельных блоков прямоугольной формы, скрепляемых между собой болтами. Каркас заполняется многослойным стеклянным листом толщиной от 8 до 12 мм («триплекс»). Возможна замена стекла на монолитный поликарбонат такой же толщины.
Комби
Вдоль автомобильных трасс чаще всего устанавливаются пропускающие свет и отражающие шумы панели.
Низ таких сооружений представляет собой антивандальные панели. Такое решение очень практично: вылетающие из-под колес транспортных средств мелкие камушки и различный мусор не наносят серьезных повреждений.
Серединная часть антишумового забора заполняется элементами, пропускающими свет, обеспечивая таким образом хороший обзор водителям автомобилей и не ограничивая проникновение дневного света в находящиеся вблизи дороги жилые строения.
Верх сооружений, как правило, выполняется в виде козырька из поглощающих шум панелей. Такая конструкция препятствует отражению и распространению звука.
Сайт собирает метаданные пользователя (cookie, данные об IP-адресе и местоположении). Оставаясь на сайте, вы даете согласие на сбор метаданных. Я согласен